Ведущие UX-дизайнеры и фронтенд-тимлиды SberDevices, AFFINAGE, PINKMAN, Студии Олега Чулакова и Hawking Bros. расскажут, как вести баг-лист между дизайном и версткой, поделятся основами UX для фронтендеров и поговорят о том, как делать сложные виды анимации.
Неправильно выгруженные макеты или красная кнопка вместо зеленой — это не просто картинки, а реальные финансовые потери для бизнеса. Почему конечный продукт не похож на первоначальный замысел дизайнера? Как комплексно подходить к проблеме низкого качества вёрстки?
Расписание докладов
14:30-15:00
Игорь Яковлев, CEO AFFINAGE: Как фиксировать и не терять баги между дизайном и версткой. Реальный опыт.
-
Как составить баг-лист для нужд компании?
-
Разбираем, какие колонки точно должны быть в баг-листе.
-
Разберем реальный пример оформления таблицы.
-
Правила создания скриншотов и видео.
-
Какие типы и статусы бывают у багов.
-
Пишем тест-кейсы правильно.
15:00-15:30
Влад Шуянов, Тимлид фронтенд-разработки Hawking Bros: Сложные виды анимации на вёрстке, типичные ошибки фронтендера.
-
Способы реализации анимаций
Video / Gif
CSS
- transition (переходы между состояниями элементов: смена цвета/появление тени/изменение размера и так далее).
- animation / keyframes (зацикленные анимации/анимации при появлении блоков).
JS
- Плавное изменение стиля свойства с помощью расчетов в JS.
- GSAP.
- Canvas (простые элементы и сложные анимации).
- WebGL / ThreeJS (3d-графики: Земля-2050 и несложная игра).
SVG-анимации - В каком виде передавать сложные анимации верстальщику
- Краткий обзор возможностей Figma/Zeplin.
- After Effects и Illustrator. - Производительность анимаций и какие ограничения это создает
- Как браузер рисует страницу? Этапы Styles, Layout, Paint, Composite.
- Как анализировать производительность?
- CPU vs GPU анимации.
- 10 правил плавных CSS анимаций с примерами.
- requestAnimationFrame. Подстраиваемся под ритмы браузера.
15:30-16:00
Екатерина Тюхай, UX-lead SmartApp Studio SberDevices: Дизайн и frontend: давайте жить дружно.
-
Базовые ценности дизайнера и фронтендера: в чем разница?
-
Правила коммуникации с дизайнерами. Как общаться на одном языке?
-
На что смотрит дизайнер в первую очередь при приемке верстки?
-
Чеклист хорошей верстки с точки зрения дизайна
-
Топ ошибок фронтендера в части дизайна — и как свести их к минимуму
16:00-16:30
Юрий Чижов, технический директор PINKMAN: Как превратить разные отделы продакшена в слаженную команду.
- Классический подход в создании сайта, которым мы пользовались до недавнего времени.
- Какие боли мы испытали и какие уроки вынесли.
- Как на основе этих уроков мы пришли к параллельной разработке, когда все «отделы» стартуют почти одновременно.
- Как в таком формате успешно запустили два проекта в максимально сжатые сроки, да так что все остались довольны.
- Как мы это внедряем в повседневную разработку.
Спойлер: не обещаю, что команда станет слаженной, — войн не избежать, их будет даже больше. Но результат будет лучше, а о том, что сроки съезжают, станет известно раньше.
16:30-17:00
Александр Кременской, арт-директор «Студии Олега Чулакова»: Как подружить аналитику, дизайн и разработку, не сорвав сроки.
-
Оценка проекта — этап менеджмента. Декомпозиция и планирование
-
Короткие итерации и привлечение клиента к работе.
-
Детализированное проектирование. Ускорение дизайна и начало разработки на этапе проектирования.
-
Уменьшение вопросов со стороны клиента. Клиентское видение продукта на всех этапах одинаковое.
-
Составление мудборда на этапе дизайн-концепции.
-
Компоненты в проектировании = Компоненты в дизайне только в цвете и с доработками = Компоненты в разработке.
-
Отработка всех состояний на каждой странице (показать чек-лист всех состояний).
-
Анимация (микровзаимодействия). Прежде чем придумать анимацию, её нужно согласовать.
-
UI-киты, дизайн-системы и техническое описание поведений.
-
Подготовка всех вижуалов к экспорту под верстку.
17:00-18:30
Круглый стол «Взаимоотношения дизайнера и верстальщика»
Обсуждаем противоречивые вопросы:
-
Перейдет ли «чистая» (только HTML & CSS) вёрстка к веб-дизайнерам в ближайшем будущем?
-
Кто вообще придумал экспортировать макеты для верстки?
-
Будет ли когда-нибудь специализация у Frontend-разработчиков? (например Frontend UI/UX developer и Frontend JavaScript developer).
-
Видите ли вы реальные предпосылки к созданию «интерфейсов будущего" (пример: фильмы «Особое мнение», «Аватар»).